Во время весенних каникул в Бардымском отделении по сопровождению семей с детьми ГКУ СО ПК ЦПД г. Чайковского для несовершеннолетних детей из замещающих семей был проведен тренинг по теме: «О пользе критики».
Целью тренинга является формирование у несовершеннолетних конструктивного отношения к критике в свой адрес и представлений о корректности в критике.
С детьми проведено обучение навыкам критического отношения к себе, умению критически мыслить.
Занятие началось со знакомства с правилами тренинга и участниками. У некоторых участников был замкнутый, насторожённый вид человека, вынужденного держать круговую оборону, и требовалось усилие, чтобы заставить улыбнуться. Для создания доброжелательной атмосферы между участниками было проведено упражнение «Доброе животное».
Затем было проведено упражнение «Ассоциации», в котором участники называли собственные ассоциации, вызванные словом « критика».
В ходе занятия участники вспоминали, как люди обычно реагируют на критику. Они называли эмоции, вызванные от критики.
Со стороны занятие напоминало дискуссию. Участники охотно обсуждали в каких случаях и зачем люди критикуют друг друга. Также было уделено внимание на разницу между «критикой» и «оскорблением». При обобщении высказываний участников обращалось их внимание на то, что корректно высказанное, обоснованное критическое замечание бывает очень эффективным.
Далее участники работали в парах. Они учились принимать критику в свой адрес. После каждой критики говорили: «Спасибо. Я признателен вам за…..».
На следующем этапе занятия участники работали на бумаге. Они обводили свою ладонь. Внутри каждого пальца писали по одному качеству, которое они больше всего в себе ценят. Затем листы передавались по кругу и каждый участник дописывал в центре ладони качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передавались их автору. На «ладошках» были указаны такие качества, как «добрый», «старательный», «веселый», « доброжелательный», «отзывчивый». Некоторые участники были приятно удивлены такому количеству положительных характерных качеств в свой адрес. На занятии было использованы карточки с указанием эмоций, цветные указатели настроения, «рыбки» с неоконченными предложениями.
Подводя итоги занятия, следует отметить, что дети остались очень довольны мероприятием, получили массу положительных эмоций.