Главная » 2021 » Март » 12 » «О пользе критики»
09:46
«О пользе критики»

Во время весенних каникул в Бардымском отделении  по сопровождению семей с детьми  ГКУ СО ПК ЦПД г. Чайковского  для несовершеннолетних детей из замещающих семей был проведен тренинг по теме: «О пользе критики».

Целью тренинга является формирование у несовершеннолетних конструктивного отношения к критике в свой адрес и представлений о корректности в критике.

С детьми проведено обучение навыкам критического отношения к себе, умению критически мыслить.

Занятие началось со знакомства с правилами тренинга и  участниками. У некоторых участников был замкнутый, насторожённый вид человека, вынужденного держать круговую оборону, и требовалось усилие, чтобы заставить улыбнуться. Для создания доброжелательной атмосферы между участниками было проведено упражнение «Доброе животное».

Затем было проведено упражнение «Ассоциации», в котором участники называли  собственные ассоциации, вызванные  словом « критика».

В ходе занятия участники вспоминали, как люди обычно реагируют на критику. Они называли эмоции, вызванные от критики.

Со стороны занятие напоминало дискуссию. Участники охотно обсуждали в каких   случаях и зачем люди критикуют друг друга.  Также было уделено внимание на разницу между «критикой» и «оскорблением».  При обобщении высказываний участников обращалось их внимание на то, что корректно высказанное, обоснованное критическое замечание бывает очень эффективным.

Далее участники  работали в парах. Они  учились принимать критику в свой адрес. После каждой критики говорили: «Спасибо. Я признателен вам за…..».

На следующем этапе занятия  участники работали на бумаге. Они обводили свою ладонь. Внутри каждого пальца писали по одному качеству, которое  они больше всего в себе ценят. Затем листы передавались по кругу и каждый участник дописывал в центре ладони качество, которое он ценит в этом человеке. В конце упражнения рисунки передавались их автору.  На «ладошках»  были указаны такие качества, как «добрый», «старательный», «веселый», « доброжелательный», «отзывчивый».  Некоторые участники были приятно удивлены такому количеству положительных  характерных качеств в свой адрес. На занятии было использованы карточки с указанием эмоций, цветные указатели настроения, «рыбки»  с неоконченными предложениями.

Подводя итоги занятия, следует отметить, что дети остались очень довольны мероприятием, получили массу положительных эмоций.

Просмотров: 388 | Добавил: center_family | Рейтинг: 0.0/0